04.12.2024
Фото Freepik

Зачастую искусственный интеллект (ИИ) становится спасением для предпринимателей: он берет на себя решение задач, которые требуют слишком много времени и сил. К примеру, обрабатывает запросы, делает аналитику или помогает сортировать товар по категориям. Можно сказать, что благодаря ему бизнес получает основу для грамотного функционирования. Это улучшает работу компании, помогает отслеживать результат и что самое главное – повышать прибыль.

Мы собрали всю необходимую информацию о том, что умеет ИИ, где его найти и как в наше время развивается медиабизнес.

Еще один груз или незаменимый помощник?

Чтобы разобраться в функциональности ИИ, нужно понять, на что он способен:

1) Не твое, а мое!

— Сейчас, благодаря множеству программ с разным уровнем функциональности, искусственный интеллект может предотвращать кражу индивидуального контента, в том числе это касается особых бизнес-идей, оформлений и рекламы. Известны случаи, когда компании потихоньку перенимали хорошие задумки у своих соперников: повторяли стиль и проекты. Чтобы не доводить ситуации до больших конфликтов, корень проблемы стоит убирать еще в самом начале. Иногда единственным верным способом является «независимый судья», в качестве которого и выступает ИИ.

2) Карманный полицейский

— Стоит ли говорить о важности безопасности в наше время, если эта тема и так у всех на устах? Сейчас многие сервисы, основанные на ИИ, отслеживают необычное поведение программ, файлов, сравнивают с поведением более безопасных ресурсов, блокируют активность сторонних источников, которые ведут себя «необычно». Так компании защищаются от утечки данных и мошенничества. Однако не всегда подобная работа дает положительные результаты: сбои в работе таких крупных организаций, как Instagram, what’s up и telegram наблюдаются пользователями до сих пор.

3) «Я знаю, чего хотят твои клиенты!» — Аналитика- то, что теперь подвластно не только человеку, но и роботам. К слову, последние справляются намного лучше с этой задачей. На основе чеков и постоянных запросов на сайте компьютер может выяснить, какой товар пользуется спросом на данный момент, какие цели преследуют пользователи интернета, как реагируют на акции и что именно складывают в «корзину».

А где мне тебя найти?

На данный момент ИИ можно создать с помощью специалиста или найти уже готовый сегмент. И первый и последний варианты не так просты, как кажутся. Во-первых, потому что искусственный интеллект пишется с нуля за очень внушительную сумму. Это в том случае, если мы говорим про какой-нибудь чат-бот или антивирус. Во-вторых, те предложения, которые существуют на современном рынке, либо предлагают товар, который уже заточен под определенные потребности первоначального владельца, либо находятся в закрытом доступе и продаются также за немалые деньги. Если начинающая компания или предприниматель не хотят тратить свое время и деньги на поиск и разработку, всегда можно воспользоваться бесплатными ресурсами. Например, «Midjourney», «GFP-GAN», «Copy.ai», “BotFather”. Каждая из этих программ поможет в работе с созданием уникальных логотипов, написаю рекламного текста для компании или бота, который поможет сориентировать покупателей в поиске продукта.

Причем тут медиабизнес?

Что будет, если сочетать СМИ и все функционалы бизнеса, экономики и технологий? Подробный тандем рождает специальности, о которых мы уже писали. Сейчас самое время рассказать и еще об одной работе, которая только осваивается бакалаврами в крупных университетах страны – медиабизнесе. Основная цель при обучении будущих медиаэкспертов – развитие представлений о принципах функционирования экономики и СМИ, современном состоянии медиаиндустрии в России и за рубежом. Из внимания не упускаются ключевые законы медиаэкономики и другие особенности в области управления и пиара. Если говорить проще: медиабизнес учит созданию своего продукта на основе базовых навыков взаимодействия с аудиторией. Вы не просто учитесь управлять и гибко размышлять, вы постепенно осознаете, как правильно подавать свой продукт, делать его востребованным и полезным с помощью разных способов визуализации. На данный момент подготовку по новой специальности точно осуществляют два вуза: Финансовый университет при правительстве и Московский государственный университет. Если так пойдет и дальше, то бизнес продолжит сближаться с другими видами медиасферы, что несомненно принесет пользу как для предпринимателей, так и для потребителей.

Аспар Козаев, корреспондент

Поделиться:

от KseniaKors