
Последние 1,5 года бизнес-сообщество буквально трясёт только от одного слова «реклама». А всё дело в новом законе, по которому информация, рекламирующая товары и услуги, теперь должна быть промаркирована. А если НЕ промаркирована, значит, предприниматель будет оштрафован. И штрафы в этой сфере теперь отнюдь не копеечные — от 500.000 рублей за одно нарушение.
Собрали для наших читателей основные тезисы с круглого стола, который прошёл сегодня , 30 октября, в Московской торгово-промышленной палате.
1. В случае несоблюдения закона предусматривается штраф в 500.000 для всех юридических лиц.
2. Каждая организация должна получить токен идентификатора в операторе рекламных данных (ОРД). Именно они всю необходимую информацию передадут в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). Данные будут хранится в течении 5 лет.
3. Рекламодатель/ рекламное агенство должны зарегистрировать договор и креатив в ОРД и подать его в ЕРИР. Такую процедуру нужно будет проводить каждые 30 дней.
4. Предложена разработка бота РКН, который будет сканировать наличие идентификатора (токена). В день он сможет обрабатывать до 45 тыс. запросов.
5. Рассматривается предложение для внесения моратория на штрафы. В письме к регуляторам, Борис Титов — уполномоченный при Президенте России по защите прав предпринимателей — попросил сначала делать предупреждения, а уже потом вводить штрафы для юридических лиц.
На кого не распространяются правила?
На большинство блогеров, которые снимают контент на профессиональную тему и освещают какую-то одну линейку продукции в целом, не выделяя ее среди рынка и не сравнивая с другими продуктами.
Если все эти пункты НЕ будут соблюдены, то маркировка обязательна, особенно, если этот пост закреплён на странице блогера.

Как происходит маркировка?
Видеоматериалы будут маркироваться через обложку, которую формируют в процессе монтажа. В самом верху нужно написать слово «РЕКЛАМА», а также указать токен и ЕРИД, которые были сформированы. Обойти закон с помощью слов-маркеров не получится.То же самое правило применяется для тех, кто выкладывает посты в Telegram или ВКонтакте. Стоит обратить внимание, что нативная реклама также подлежит маркировке.
Аспар Козаев, Ксения Корсукова