19.04.2024

Фото: Пронин Андрей/PhotoXPress.ru

Российский производитель мясной продукции группа «Черкизово» покупает у финской Atria ее бизнес быстрого питания, работающий в формате shop in shop. Об этом сообщили в «Черкизово». В Atria уточнили, что стоимость сделки составляет около 8 млн евро.

Согласовали сделку

ООО «АПК «Михайловский» (входит в Группу «Черкизово») получило предварительное согласие Федеральной антимонопольной службы на приобретение у финской Atria ООО «Сибилла Рус». Эта компания специализируется на продаже готовых решений для производства и реализации продукции быстрого питания (хот-доги, бургеры, тортильи и т.д.) под брендом Sibylla в заведениях, работающих в формате shop in shop. Продукция «Сибилла Рус» поставляется в 4,4 тысячи точек, из которых 3,8 тыс. находятся в регионах России, остальные — в странах СНГ. Точки располагаются преимущественно на АЗС и в местах проведения досуга (парки, стадионы). По данным сервиса 2ГИС, в Петербурге под брендом Sibylla работало три бистро — в ТРК РИО, ТЦ Лидер и на Большом проспекте В.О.

Бизнес «Сибилла Рус» включает контракты на поставку, оборудование, рецептуры и систему логистики. Бренд Sibylla в сделку не вошел. В Atria также сообщили, что чистый объем продаж сети быстрого питания, работающей в России, составляет примерно 2% от общего объема чистых продаж Atria Group и бизнес является прибыльным. В 2021 году чистые продажи «Сибилла Рус» превысили 3 млрд руб., в натуральном выражении они составили более 10 тыс. тонн.

Второй шаг

Как ранее сообщал РБК Петербург, весной 2021 года, «Черкизово» уже приобрела у Atria ООО «Пит-Продукт», включая бренд Pit Product и два современных мясоперерабатывающих комплекса в Ленобласти— завод в промзоне Горелово под Петербургом и площадку в Синявино (Кировский район Ленобласти). Суммарные мощности двух комплексов позволяют выпускать в год 39 тыс. т колбас, сосисок и мясных деликатесов. Эксперты оценивали эту сделку в диапазоне 2,5— 3,3 млрд руб.

В «Черкизово» отметили, что предприятия «Пит-Продукта» являются поставщиками мясной продукции для портфеля ООО «Сибилла Рус». Покупка «Сибилла Рус» отвечает стратегии группы по дальнейшему увеличению своего присутствия в канале фудсервис.

© Холдинг «РБК»

Поделиться: