
В пятницу, 24 января, в России отметили День Государственного служащего. Этот профессиональный праздник посвящен людям, которые выбрали важную миссию — служение своему государству. Сила страны во многом зависит от государственных служащих, их профессиональных навыков и стремления развивать современное, успешное и безопасное государство.
Эти специалисты — профессионалы, выполняющие важные административные и управленческие задачи в государственных органах. Главная цель их деятельности — обеспечить эффективное функционирование государственных институтов, что требует высокого уровня ответственности перед обществом и строгого соблюдения принципов справедливости и законности.
В нашем современном обществе, где большое значение имеют инновационные технологии, государственные служащие могут использовать в работе в том числе и искусственный интеллект. Таким мнением поделился Данила Драпеза — руководитель центра компетенций по искусственному интеллекту и нейросетям Академии управления WINbd.
“Внедрение искусственного интеллекта в работу государственных органов предоставляет значительные преимущества, включая ускорение процессов, повышение их эффективности и улучшение коммуникации с населением”.
По словам специалиста, искусственный интеллект станет помощником госслужащим в чат-системах. Такие чат-боты смогут быстро находить нужную информацию в нормативно-правовых базах, генерировать содержательные тексты и переводить сложные термины в понятные слова.
Однако для внедрения искусственного интеллекта в рутинную работу госорганов требует проведения определенных мероприятий, объясняет Даниил. Необходимо объяснить сотрудникам значимость нейросетей, создать курсы для повышения цифровой грамотности, назначить “цифровых наставников”.
“В долгосрочной перспективе подобный подход, вместе с объяснением того, как нейросети способны оптимизировать работу сотрудников и увеличить их продуктивность, открывает значительные возможности для цифровой трансформации госорганов,” -пишет специалист.
Текст подготовила Анна Соколова