Одно из самых стильных и модных светских мероприятий, посвященное детской моде прошло 28 октября в самом центре Москвы. Организатор Kids Fashion Week (Детская Неделя Моды) — продюсерский центр «Грани» — создает уникальную атмосферу и большие возможности для дизайнеров со всей страны уже 6 лет, за время которых было проведено 12 модных сезонов.
Шоу 2023 года «Странствия Грёз» прошло в крупнейшей в Москве обители плюшевых медвежат, пластиковых пистолетов и вкуснейшего мороженого со вкусом крем-брюле – «Центральном детском магазине» на Лубянке .
Так или иначе, главное детское fashion-мероприятие года прошло с размахом: главный продюсер Елена Склярова пригласила звёзд театра и театра, среди которых актриса театра, ведущая программы «Маски шоу», актриса дубляжа Эвелина Блёданс, актриса кино Ирина Безрукова и джаз-рок певица, заслуженная артистка России Ольга Кормухина.
То, ради чего всё и организовывалось – показы. В этот вечер выделились две категории брендов, представленных в рамках Kids Fashion Week 2023: Haute couture и prêt-à-porter. Первые делают не одежду, а предмет искусства, вдохновляясь кинематографом, художественными полотнами, иногда даже цитатой, которая может выражать целую концепцию или философию бренда. Однако, сейчас так называемую айдентику (стиль, направление, философию) имеют почти все бренды, реализовывающие большие партии одежды, обуви, аксессуаров и т.д.
Тем не менее, единственным точным отличием от-кутюр от прет-а-порте можно смело называть удобство в носке и в большинстве случаев необычный и отличительный дизайн. Например, дизайнер Alessandro Borelli делает модную, трендовую и удобную детскую одежду, вдохновленную кислотными цветами 2000-х и уличной модой подростков отдаленных районов Нью-Йорка ( хлопковые костюмы, состоящие из «треников» и зип-худи полюбились как Пэрис Хилтон, дочери владельца империи сети отелей, так и русским модницам).
Дизайнер и главный режиссер Валерий Сороковой открыл шоу перформансом: коллекция «Странники», над которой трудились 10 дизайнеров разных направлений, была вдохновлена, по моему мнению, эстетикой фильма «Дюна» Дени Вильнева, снятого по одноименной книге. Пески пустыни, «рельеф» бескрайних песчаных скал и чистое зияющее от зноя небо были воплощены в «движущемся» фоне, природных оттенках одежды и, конечно, в фактурах выбранных дизайнером тканей: холщёвая, похожая на мешок для специй и орехов на восточном базаре; «дышащий» лён, позволяющий спрятать кожу от солнца во время работы; прохладный задрапированный шёлк, уже предназначенный для пошива одежды богатых купцов и правителей.
Отдельно упомянем театр танца и костюма «Эдегей». Коллектив приехал в Москву из республики Тува! Зрителей поразили испещренные бисерной вышивкой национальные костюмы. Для того, чтобы выполнить такое количество узоров на разных тканях требуется от 300 часов ручной работы.
Юные модели, еще совсем дети, отлично держались – помимо главной задачи начать и завершить собственное дефиле , они танцевали, очень грациозно выполняя движения из национальных танцев южной Сибири. Молодые таланты поддерживали из зала их родители и друзья.
Воодушевляет, что люди из сферы искусства все чаще обращаются к истории и забытым традициям: тем более, что это действительно уникальные культурные коды, позволяющие также выделиться и, адаптируя историю для современников, получить должное внимание и интерес.
Анна Кукляева, корреспондент