Под словами бывшего Президента Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ) прошло открытие двадцать седьмого Конгресса НАТ.
С приветственным словом на мероприятии выступил генеральный директор медиахолдинга «Россия сегодня» Дмитрий Киселёв:
«Друзья, начало нашего собрания имело трагичную ноту, но в то же время это символ того, что телевидение стоит не только на передовой линии боевых столкновений, но и на передовой смыслов. От телевидения зависит многое. Это инструмент общественной рефлексии и самопознания общества. Наш продукт очень простой — общественный баланс, который является залогом нашей победы. Давайте не забывать об этом, а будем продвигать для нашей аудитории телевидение смыслов, эмоций, любви и победы, успехов».
Перед официальной частью мероприятия организаторы почтили память Эдуарда Сагалаева и Бориса Максудова — двух ярких личностей в журналистке. О гибели последнего стало известно за несколько часов до начала мероприятия. Борис скончался от полученных травм после удара украинского беспилотника.
Среди приглашённых гостей были сотрудники и руководители крупнейших телеканалов страны: Первый канал, ВГТРК, НТВ, СТС Медиа, Телецентр Останкино.
Важной часть мероприятия стало вручение премии имени Владимира Зворыкина по трём основным номинациям. Победителями стали самые талантливые и сильные кандидаты.
В категории «За лучший системный проект на региональном телевидении» премию получила компания «ЛенТВ24».
В номинации «За создание или усовершенствование оборудования в области телерадиопроизводства» награда у компании Carrot Broadcast.
Также была вручена премия в номинации «За лучший проект в области импортозамещения», победитель — компания «Окно-ТВ» за модернизацию виртуальной студии для телеканала «Матч ТВ».
Помимо столичных телеканалов к Конгрессу присоединились коллеги из Донецкой и Луганской Народных Республик. Они стали новыми членами НАТ.
«Хотелось бы выразить слова благодарности, потому что для нас это важное событие, особенное. Большая честь вступить в ряды профессионалов своего дела, расти и развиваться среди единомышленников. Надеемся, что этот союз принесет и вам, и нам много пользы. Готовы сотрудничать, работать, трудиться. Спасибо еще раз!» — коллектив телеканала «Луганск 24» .
«Для нас это событие является по-настоящему долгожданным. Все эти годы, сколько телекомпания работает в республике, наши сотрудники приходили на работу, самоотверженно освещали события в нашем регионе и продолжают это делать до сих пор. Наш телеканал всегда работал для людей. В целом, это и есть наш девиз — «ближе к людям». Я думаю, что уже со следующего года мы станем больше, чем телекомпания. Нам отрадно, что наш труд замечают, нас видят другие организации и хотят с нами сотрудничать. Это большая честь стать частью Национальной Ассоциации Телерадиовещателей». Спасибо вам огромное. Будем работать».- коллектив телеканала «Юнион» .
На мероприятии не оставили без внимания и обсуждение современной медиаиндустрии, которая вызвала дискуссию среди экспертов пленарного заедания.
По мнению Алексея Земского — генерального директора телекомпании НТВ — самым главным событием в жизни современного поколения стало создание LTE: «Неожиданно подростки обнаружили, что в их карманах есть почта, телефон и другие способы связи. Все это поспособствовало тому, что люди начали «наводить мосты» друг с другом». Новые медиа стали вырываться вперед и обгонять крупные телеканалы по количеству аудитории. Алексей Владммирович подчеркнул, что сейчас важно интегрироваться в социальные сети и проложить основу для взаимовыгодного сотрудничества с платформами. Сегодня 80% потребления видеоконтента происходит через телевидение. Оно бывает двух форматов: в эфирной среде и в интернет-пространстве. Причем последний вариант наиболее популярен. Сейчас каждый третий россиянин потребляет телевизионный контент через сторонние ресурсы.
«Только по данным канала «Национальная Медиа Группа» к прошлому году число интернет-пользователей дошло до 32%. Монетизация растет более крупными темпами, потому что она —самый безопасная платформа, на которой рекламодатели хотят размещать рекламу. Конечно, наша задача — обеспечить максимально понятную инфраструктуру под распространение телевизионного контента, которая востребована населением. Когда я говорю про инфраструктуру, я имею в виду доставку сигнала в интернете, измерения, которые позволяют вычислять сквозной охват и их монетизацию».- Светлана Баланова, генеральный директор «Национальной медиагруппы».
Аспар Козаев, Ксения Корсукова.