Сейчас в столице в 44ый раз проходит Московский международный кинофестиваль.
Всю неделю с 25 августа по 2 сентября в кинотеатре «Октябрь» на Новом Арбате будут показывать конкурсные фильмы.
Полнометражный фильм «Надежда» снял турецкий режиссер Умит Керекен.
Это история о 35-летнем актере Умуте, мечтающем сниматься в большом кино.
Но его мечтам мешает внезапный приезд матери, которая оказывается смертельно больна и нуждается в уходе.
А еще и жена сообщает о беременности и уходит от него, потому что актеру наследник не ко времени- его пригласили на пробы в кино.
Перед мужчиной появляется сложный моральный выбор: как поступить, что сделать и, как говорится, куда бежать?
На протяжении всего фильма зрителю дается возможность наблюдать душевные терзания героя и подумать о том, как бы он поступил на месте человека, попавшего в такие жизненные перепетии.
На пресс-конференции режиссер отказался комментировать свои мысли и давать зрителю ответы о том, что он хотел сказать определенной сценой. Поскольку признался, что не любит категоричных ответов, а вместо них предпочитает размышлять и давать людям возможность задуматься о вечном. По его словам, искусство существует для того, чтобы показывать, как люди справляются с вызовами жизни и вопросами этики, морали и нравственности.
Так же мастер отметил, что на такую киноленту его вдохновил не кто-нибудь, а известный русский писатель Антон Павлович Чехов и его знаменитая пьеса «Чайка». Этот шедевр, кстати, Умит играет прямо в кадрах кино.
Умит Керекен говорит о том, что «основное , что я хотел показать в своем фильме- это разрушительное влияние отсутствия любви в жизни человека, как это влияет на его личность». А еще он признался журналистам, что классическая русская литература в его жизни появилась еще в подростковом возрасте. На его жизнь очень повлияли пьесы А.П Чехова и он читает Л.Н.Толстого и Ф.М.Достоевского.
Пока мы смотрели фильм, становилось понятно, что отношения главного героя с матерью очень сложны и все переворачивается действительно с ног на голову.
Оказывается, что он был не нужен матери 20 лет его жизни и очень сильно удивляется, что она приехала к нему.
Финал кинокартины остается открытым, давая тем самым зрителю возможность поставить себя на место героя.
Логического завершения в стиле «и жили они долго и счастливо» режиссер зрителю не дарит, ведь поразмышлять над открытым финалом самому — очень ценная альтернатива современным завершенным лентам из кинопроката.
Автор: Елизавета Печникова