19.04.2024

В наше время игры — это не только минутное развлечение, а целый бизнес, чей оборот исчисляется десятками миллиардов долларов. Видеоигры стали полноценным феноменом культуры наравне с кинематографом и литературой. Большинство из нас с детства играет в зарубежные игры, но не знакомы с образцами российского геймдэва. В России индустрия разработки интерактивных развлечений не настолько хорошо поставлена на поток как на Западе. Из недавних игр, удостоившихся внимания широкой общественности, можно вспомнить нашумевший «Atomic Heart».

Хотя мы были одними из первых, кто начал игровую индустрию в конце 80х годов прошлого века. Именно в период перестройки в СССР появилась всемирно известная игра под названием «Тетрис», разработанная советским программистом Алексеем Пажитновым.

Но сегодня поговорим о современности, а именно: что ждёт российскую игровую индустрию в будущем и есть ли оно вообще?

Начнём с инструкции к конструктору идеальной российской игры. Если вы не член большой игровой студии, а индивидуальный разработчик, у вас нет большого бюджета на создание масштабного и дорогого игрового блокбастера, не переживайте — шанс есть. Нужна уникальная идея, которая может быть чем-то вдохновлена, но она должна иметь собственный шарм. Идея должна быть и в сюжете и в игровом процессе. Если в игре только сильный сюжет, а игровой процесс скучный — такая игра редко «выстреливает». К примеру российская игра «War Thunder» — это уникальная идея создание онлайн-игры, которая будет точно и реалистично передавать военные действия.

Фото: Warthunder.ru

Даже если вы не любите онлайн-игры, то, наверное, слышали о данном проекте от отечественного разработчика. Это тот случай, когда игра оправданно популярна. Там есть всё. Это не просто симулятор танков или солдатиков как любой другой шутер. Это всё вместе. Игра предоставляет возможность поучаствовать в боях на самолётах, военных кораблях и всевозможных моделях танков. Идея позволяет игре быть первопроходцем и новатором. Она должна быть не только хороша в теории, но и в реальности.

Теперь перейдём к сеттингу. Если совсем просто объяснить, сеттинг — это декорации, в которых живут герои вашей игры. Сеттинг игры должен быть интересным и оригинальным. Например, «Last of us» разворачивается в фантастическом мире зомби-апокалипсиса, но создатели смогли придумать научное объяснение появления местных зомби. Да, это совсем маленькая деталь, но она раскрывает мир совсем иначе. «Atomic Heart» использует схожую концепцию игры «BioShock», где сюжет происходит в антиутопичном подводном городе. Разработчики «Атомного Сердца» придумали точно такой же мир, только чуть другой. В игре сюжет разворачивается в СССР, где наконец-то построили коммунизм и достигли максимального прогресса в плане технологий. А потом в продвинутом, богатом, благополучном Советском Союзе происходит восстание человекоподобных роботов.

Фото: thebyrut.org
«Насчет Atomic Heart, всё было сделано хорошо и круто. Это как если бы из Жигули сделали что-то похожее на Теслу»,

— шутит Антон Полилов, маркетолог и программист.

Если вы хотите создать игру про Россию, которая понравится людям с нашим менталитетом, то сделайте сеттинг, связанный с альтернативной историей. Например, жители древней Руси, которые воюют с пришельцами. То есть придумать какие-то декорации, которые отсылают нас к родной истории, но имеет фантастическую концепцию, как в похожей игре: «Сталин против марсиан». Таким образом, вы сможете создать самобытный продукт с русским колоритом и интересными игровыми механиками.

«Была когда-то старенькая игра в жанре стратегии в реальном времени «Казаки». Это было круто! Ведь казаки — это наши. Зачем нам играть за Римскую империю или германские племена, когда есть тоже самое в родном для россиян сеттинге».

— рассуждает Антон.

Когда появилась идея — сделайте демку. Что такое демка? Это первоначальная версия игры. Она пригодиться молодым разработчикам, когда они соберутся окончательно реализовать проект. Даже если студия совсем маленькая или это даже не студия, а коллектив энтузиастов — шанс на создание хорошей видеоигры есть.

Фото: https:cq.ru/news/industry/avtor-seriala-the-last-of-us-boitsia-otsenok-zritelei

«Людям нужно понять, насколько это удобно и играбельно. Демка позволяет продемонстрировать игру, которая наглядно покажет начальные характеристики. И если демка будет хорошей, интересной и свежей, то, возможно, и большие инвесторы подтянутся и профинансируют проект».

-говорит Антон.

Если идея игры стоит свеч, то её надо «питчить». Этот термин пришёл к нам из кино. Когда никому неизвестный режиссер идёт искать продюсеров для своего фильма, он приходит в студию, где должен заинтересовать больших боссов, что его проект окупится и будет интересен массам. Если большие игровые издатели отклонили идею игры, молодым разработчикам стоит попробовать свои силы на краудфандинге. Краудфандинг — это интернет-площадка, где вы можете презентовать свои проекты, а потом простые желающие присылают вам деньги на его реализацию. Но для начала разработчикам нужно заинтересовать свою будущую аудиторию, чтобы она точно скинулась. Чем больше людей поверят в вашу будущую игру, тем больше денег вы от них получите. А потом собранную сумму можно потратить на разработку и рекламу вашего проекта. хочет машину собрать. Надо показать какое-то know-how — новый движок, работающий на водороде. Главное, чтобы этот водородный движок крутил колеса будущего автомобиля. И когда инвесторы увидят сам движок и убедятся, что он в рабочем состоянии, только тогда они дадут «зелёный свет» вашему проекту.

Если на западе крупные студии и издатели сами предлагают разработчикам огромные бюджеты на реализацию их крутых идей, то в России нет такого количества больших игровых корпораций. Всё-таки TakeTwo, Activision и Ubisoft — это не про вас и ваш пока никому не известный проект. Может, вам сначала заявить о себе на мобильном рынке: AppStore и Google Play? Например, игра «Among Us» была тоже никому не известна, но она стала культовым мобильным игровым приложением. Также она принесла гигантскую прибыль для совсем маленького любительского проекта — 86 миллионов долларов, а количество скачиваний достигло 324 миллиона. Тем более, именно это большой шанс опробовать вашу первую идею в действии. Главное, не стоит завышать ожидания у игроков, потому что велик риск, что они разочаруются. Сейчас игровое сообщество очень злое — оно может завалить гневными отзывами и рецензиями. Так было с «No Man’s Sky», где разработчики обещали великий проект, а на старте игра оказалось «сырой» и скучной.

«Хороший продукт продвигать проще, чем плохой продукт. Если продукт реально не очень хорошего качества, то у него не будет много постоянных клиентов. Вместо постоянных, у него будет много одноразовых клиентов, то есть купили, попробовали, а больше не станут играть. Это, кстати, огромная проблема мобильных игр, которые показывают красивую картинку в рекламе, а когда люди скачивают и играют, то дико разочаровываются».

— рассказывает Антон.

Подводим итоги.

В условиях санкций с российского рынка ушли многие крупные игровые студии и проекты. Но это не отменяет факта, что в России много энтузиастов, которые никуда не делись. Главное, чтобы создать идеальный продукт, иметь хорошую, а лучше, блестящую идею, план по привлечению инвестиций для ее реализации и умение продать готовый продукт огромному количеству людей. Если эту статью читает разработчик, который отчаялся и подумывает бросить мечту о собственном игровом проекте, то следуй этим трём правилам и всё получится.

Удачи тебе, будущий Кодзима ! (в сети японского разработчика компьютерных игр Хидео Кодзиму часто называют гением-прим.автора).

Эрнест Прохоров, корреспондент

Поделиться:

от KseniaKors