19.04.2024

Целых два дня- 13 и 14 февраля-работа выставки-форума «Россия» была посвящена теме негосударственного образования, который прошёл в Доме молодёжи на ВДНХ . Образовательные услуги предоставляемые частными организациями уже давно встали в один ряд по качеству и объёму вместе с государственными образовательными учреждениями. Поэтому и главной темой обсуждения пленарного заседания форума стала «Роль и потенциал частного сектора в формировании суверенной системы образования».

Всего на площадке мероприятия собралось более 500 участников, среди которых представители профильных комитетов Госдумы РФ, Минобрнауки РФ, Рособрнадзора, Минпросвещения, Совета Федерации, руководители частных образовательных организаций, представители экспертного и бизнес-сообществ. Заседание длилось более часа, в течение которого спикеры вкратце описали достижения и цели частного образования и саморазвития. Обсуждение показало, что есть большая потребность в частном образовании со стороны Правительства России. Но перед реализацией подобных потребностей стоят несколько факторов, в том числе предвзятое отношение к системе частного образования в России, а также проблемы строительства новых частных школ.

По вопросу отношения к частному образованию высказался заместитель председателя Государственной Думы Чернышов Борис Александрович:

«Отношение к частному сектору образования в России действительно двояко. Сейчас школьный уровень образования выглядит для Российского обывателя элитарно, при этом уровень университетского образования частного сектора не рассматривают должным образом. Это большой миф, с которым мы сталкиваемся. Наоборот Рособрнадзор сделал огромный рывок вперед, подняв планку негосударственного образования».

На площадке Форума эксперты также обсудили проблемы открытия частных школ в новых жилых комплексах.

«Рынок площадок, которые предлагает город и девелоперы, не удовлетворяет спрос. Нормативы по развитию социальной инфраструктуры регламентируют только строительство образовательных пространств. В основном их занимают государственные учреждения»,

― сообщила генеральный директор агентства Trend Hunter Russia Елизавета Мартынова.

О потребности и реализации частного образования рассказал Нечаев Александр Геннадьевич, руководитель фракции «Новые люди»:

«Мы видим, что в разных сферах частное образование развивается и показывает хорошие результаты. Например, по школам мы видим, что около 20% в среднем эффективность от образования в частных школах выше, чем в государственных. Потому и люди, наши граждане, это видят. Мы провели большое исследование в декабре прошлого года. 27% людей в России хотели бы, чтобы дети учились в частных школах. Если бы существовало частное государственное партнёрство, то более 50% тоже бы хотели, чтобы дети учились в таких частных школах. России нужен человеческий капитал. Нужны люди с современными знаниями, люди, которые добавляют в экономику страны, а не являются теми, кто сдерживает скорость движения России в мире».

Начиная с 2019 года государство начало активно продвигать и модернизировать систему частного образования в России. Таким образом, уже неоднократно были проведены конкурсы Минпросвещения России на предоставление субсидий из Государственного бюджета, в 2019, 2021, 2022 и 2023 году. За все время построения суверенной системы образования, в негосударственные вузы было вложено порядка 16 млрд. рублей, а в колледжи – порядка 500 млн. рублей, из бюджетов всех уровней.

Например, в Москве в поддержку частного образования успешно реализуется программа аренда нежилых помещений от города по ставке 1 рубль за квадратный метр. И число присоединившихся к этой программе инвесторов растёт каждый год. На сегодня программе льготной аренды, которая помогает восстанавливать объекты недвижимости, уже больше 10 лет. За это время предприниматели провели ремонт и реставрацию десятков построек. В зданиях работают частные детские сады и школы.

Также в столице реализуются меры поддержки социальных предприятий, в число которых также входят частные организации предоставляющие образовательные услуги.

Итоги в завершении второго дня работы форума подвёл Роман Султанов – директор Ассоциации негосударственного образования.

«В первый день Форума мы смогли вместе с профильными ведомствами обсудить вопросы развития негосударственного сектора в России, второй — был посвящен нетворкингу и обмену лучшими практиками. Ассоциация благодарит всех участников, наших спикеров, Минобрнауки России, Минпросвещения России, Рособрнадзор, Государственную Думу, Росмолодежь, общество “Знание” и выставку “Россия” за по ддержку нашего мероприятия. По итогам форума мы выработаем новые механизмы поддержки частного сектора образования, которые станут основой предложений в нашей резолюции. Туда войдут в том числе предложения по изменению законодательства — они будут направлены в профильные органы власти»,

― заключил Султанов.

Помимо заседаний и нетворкингов посетители Дома молодёжи в эти дни также могли поучаствовать и в других мероприятиях направленных в том числе и на повышение уровня знаний о различных регионах России-в этом им помогали необычные инсталляции, например, «Послушай Россию». А квесты и интерактивные объекты подарили возможность гостям форума лучше узнать жизнь нашего яркого и талантливого молодого поколения.

Александр Архангельский, корресподент

Поделиться:

от KseniaKors