Корреспонденты ведут репортажи с мест событий, берут интервью, имеющее историческое значение, телеведущие из студий Телецентра рассказывают нам последние новости. Волшебные мир телевидения и СМИ влечёт к себе людей.
Но что так привлекает желающих попасть на экран телевизоров и в работе журналистов?
Редакция «Бизнес и образование» решила разобраться в этом вопросе и пообщалась с героиней репортажа, которая, несмотря на свой уже внушительный жизненный опыт и большую семью, решила связать свою жизнь с журналистикой. А эксперты в области PR — продвижения в медиасфере поделились своим опытом, что же необходимо, чтобы стать звездой экрана.
Юлия Жданова родом из Сибири, Кемеровская область, город Киселевск. В 2016 году она переехала в Анапу, Краснодарский край. У неё четверо детей: старший сын (20 лет), двойняшки (16 лет), младшая дочь (4 годика). За свою жизнь она успела поработать и продавцом в магазине и в агентстве недвижимости. Но с недавних пор решила полностью изменить нынешний курс жизни и переехать в Москву, чтобы построить журналистскую карьеру.
Бизнес и образование : Чем Вас привлекла сфера СМИ?
Юлия Жданова: Сфера СМИ меня заинтересовала неизвестностью. Раньше я и не думала, что захочу пойти по направлению медиа. Не говоря уже о том, чтобы учиться и развиваться в журналистике. Мне стало интересно, как всё происходит по ту сторону экрана. Первым толчком на пути к журналистке стало приглашение в телепередачу «Давай поженимся». Разумеется, меня туда не взяли, так как я замужем. Но это и послужило триггером к тому, чтобы попробовать себя в новостной индустрии. Хочется, чтобы тебя читали, смотрели, а также быть интересной для широкой аудитории. Хотелось бы попробовать начать что-то новое и увидеть результат.
Бизнес и образование: Есть ли у Вас опыт работы в СМИ?
Юлия Жданова : Опыта работы на телевидении и в СМИ нет абсолютно никакого. Хотя я в свободное время снимала и смешные ролики про красоту Краснодара, где жила, и монтировала их, добавляла к записям музыку. Но самого опыта на ТВ не было.
«Когда человек устраивается на работу, опыт работы спрашивают в первую очередь. Никто не хочет никого долго обучать, все хотят получить готового специалиста. Но если мы берём поиск ведущих на тревел-шоу, ток-шоу и другие передачи развлекательного сегмента, в такого рода шоу попадают через кастинг. Здесь не играет роль журналистское образование, а играет роль харизма, способ импровизации, манера общения и желание развиваться. Например, Регина Тодоренко из шоу «Орёл и Решка», которая пришла на кастинг с подругой и попала на роль ведущей. Также большое значение имеет то, ЧТО человек хочет и КУДА собирается попасть».
– поделилась опытом персональный PR-агент для предпринимателей, экспертов и брендов Екатерина Мельник.
Бизнес и образование : Какой сегмент Вам больше нравится -шоу-бизнес, политика, спорт, криминальная хроника, музыка и др.?
Юлия Жданова : Мне интересна любая сфера. Основного сегмента нет, но мне интересно всё: кино, музыка… Политика не совсем, но почему бы и нет? Мне кажется, надо в этой жизни попробовать всё, чтобы понять, что тебе лучше удаётся. Долгое время сфера СМИ была для меня закрытой, поэтому для меня интересно всё, что связано со съёмками на ТВ.
Бизнес и образование : В каких телевизионных программах хотите участвовать и в какой роли?
Юлия Жданова: На самом деле, хочется попробовать себя в роли ведущей какой-то успешной и популярной передачи вроде «Мужское/Женское», «Битва экстрасенсов». Или же попробовать себя в образовательном контенте, связанным с семьёй, детьми или же переездами. Я часто переезжала и много раз начинала жизнь с нуля, поэтому знаю, каково это. Или же можно стать уважаемым экспертом в том же «Мужское/Женское» или, допустим, «Модный приговор».
«У моих коллег был кейс с женщиной, которая пришла на пиар для продвижения в СМИ. Они работали с ней в течении, наверное, полугода или года. Сделали ей продвижение, ее пиар-активность повысили, написали про неё интересные публикации, она выступала на радио и телевидении. Её медийное поле увеличилось, информационный вес тоже усилился. Когда-то на телеканале «Пятница» был кастинг на роль ведущей в шоу «Пацанки». И эта женщина прошла отбор и сейчас является ведущей этого шоу. Здесь очень важно, с чем мы «заходим». Если человек интересный и развивает свой личный бренд, повышает узнаваемость, а также подаёт заявки на кастинги в разные передачи, то это, возможно, даст шанс сделать карьеру, но не даёт стопроцентных гарантий».
– рассказала PR-агент Екатерина Мельник.
«Если вы рекламируете себя, вы должны совершенствоваться. Вам надо определённым способом выглядеть, говорить и двигаться. Если у вас есть план, допустим, я хочу стать знаменитым за год, поэтому в течении года проделаю определенное количество действий – тут намного проще. Ещё один момент – это навыки, которые необходимы, чтобы стать телезвездой. Надо чётко понять, что вам нужно – статус «звёзды» или минутная слава – это разные вещи, поэтому следует прояснить этот момент. Следующее– средства (финансы), то есть сколько вообще становление как суперзвезды ТВ будет стоить. Например, надо посчитать все возможные расходы, сколько стоит работа вашего имиджмейкера, создание роликов, периодические фотосессии, редактура и корректура ваших статей, если вы не профессиональный филолог».
– поясняет известный психолог и писатель Марта Белоконь.
Бизнес и образование: Рассматриваете ли Вы опыт сотрудничества с радио или печатными изданиями?
Юлия Жданова: Если брать газеты и печатные СМИ, то это «Московский Комсомолец» или «Комсомольская правда», где получится реализовать потенциал журналиста. Если я смогу научиться писать достойные статьи, почему бы и нет. Также мне импонирует идея работы на радио, так как я часто слушаю «Авторадио». В целом, надо попробовать себя везде, чтобы понять, что ты в первую очередь можешь дать людям.
Бизнес и образование : Какие у Вас сильные стороны, которые точно, на Ваш взгляд, пригодятся в работе журналистом?
Юлия Жданова : Я целеустремлённая. Люблю быть в центре событий и общаться с интересными людьми, которые могут тебя многому научить. Нравится посещать красивые места, города, а также рассказывать о них другим людям. Это самое интересное, донести до окружающих полезную информацию простым и доступным языком.
Я честная. Мне кажется, главное — это любить своё дело. Оно должно приносить удовольствие тебе, пользу миру, а также окружать тебя единомышленниками. Необходимо быть честным с людьми, а также перед самим собой. Если окружающие видят твою искренность, они будут ценить это в тебе больше всего. Они будут ждать репортажей, статей и прочего контента именно от тебя.
А также я быстро учусь. Даже если я чего-то не умею, быстро обучаюсь любому делу, в которое погружаюсь с головой.
«Необходимо иметь идею, которая заинтригует многих людей. Сейчас в идейном аспекте актуально всё, что подходит под сферу благотворительности: борьба с раком, защита экологии и др. Если вы принимаете участие в сборе средств на благие дела: против рабства, против голода, против торговли людьми. Информируйте общественность об этих проблемах через социальные сети. Вот такие идеи хорошо продвигаются и их подхватывают массы».
– комментирует слова Юлии известный психолог и писатель Марта Белоконь.
«Для работы телеведущей или телеведущим придётся пройти большой путь до этого высшего звена. Особенно важно — наличие чётко поставленной речи. Разумеется, должно быть профильное образование. Нужно понимать, как держаться и работать в кадре. Очень важны качества: настойчивость, пробивные качества, готовности идти в “долгую перспективу”»
— советует Екатерина.
В заключении нашей беседы Юлия решила оставить свои пожелания читателям нашего издания:
«Синдром самозванца» и неизвестность всегда пугают. Но если всего на свете бояться, то никогда не изменишь свою жизнь к лучшему. Поэтому мой выбор пал на Москву, так как именно здесь крутится очень много возможностей.Как говорила Ирина Муравьева в фильме Владимира Меньшова «Москва слезам не верит»: «Москва — большая лотерея».Не думайте, что у вас что-то не получится. Главное, — пробуйте и действуйте! А я надеюсь, что у меня всё получится!
Эрнест Прохоров, корресподент